Башенные сооружения

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ И ИСПЫТАНИЕ МОНТАЖНЫХ МЕХАНИЗМОВ

without comments

После установки монтажного механизма (крана, мачты, портала) в рабочее положение на земле или монтируемом сооружении он должен быть подвергнут техническому освидетельствованию в соответствии с правилами Госгортехнадзора, которое заключается в обследовании конструкций, узлов и проверке их соответствия документации, испытании монтажного механизма — статическом, динамическом и на перестановку. В результате технического освидетельствования устанавливается, что конструкции и узлы монтажного механизма выполнены по проекту, монтажные механизмы находятся в состоянии, обеспечивающем безопасную работу.

Техническое освидетельствование осуществляет комиссия в составе механика участка (управления), производителя работ, бригадира монтажной бригады, моториста Или лебедчика. В отдельных случаях при испытании механизмов новой конструкции или при монтаже особо ответственных сооружений в техническом освидетельствовании или испытании могут принимать участие ‘Представители технической администрации вышестоящих организаций и проектных институтов. При техническом освидетельствовании проверяют документы об изготовлении механизма в соответствии с проектом, сертификаты на металл и канаты, выписки из паспортов ев а р щи -ков; производят осмотр конструкций, механических узлов и канатов, цель которого — установить соответствие качества изготовления проектному и отсутствие повреждений. Основной осмотр конструкций механизма должен производиться при его сборке в горизонтальном положении. Осмотр механизма после его установки в рабочее положение дает возможность убедиться в том, что после сборки и при монтаже никаких повреждений в конструкции не произошло. При освидетельствовании механизма проверяют состояние и закрепление лебедок, правильность их установки и заземления (зануления). Лебедки должны быть надежно закреплены против сдвига и поворота к земляным якорям или специально устроенным фундаментам, канаты — свободно навиваться на барабаны лебедок. Комиссии, производящей освидетельствование, должен быть представлен акт на скрытые работы, составленный при устройстве якорей для закрепления лебедок. Испытание механизма производят после устранения всех дефектов и неисправностей, обнаруженных при осмотре. Статическое испытание механизма производят для проверки его прочности, прочности отдельных элементов и закрепления лебедок. Статиче-•окое испытание производят нагрузкой, превышающей на 25% максимальную грузоподъемность механизма. Сначала подготавливают и укладывают на место груз необходимого веса. Груз стропят стропом, предназначенным для строповки секций во время монтажа. Стрелу крана устанавливают как в плане, так и по величине вылета в положение, соответствующее подъему секций во время монтажа. Испытуемый груз поднимают на высоту 100 мм с последующей выдержкой в таком положении в течение 10 мин. По истечении 10 мин груз опускают на землю, после чего производят осмотр конструкций крана, опорных устройств, лебедок и их закреплений. При наличии остаточных деформаций в конструкциях крана или дефекта в каких-либо его узлах «ран к работе не допускается- При благоприятных результатах осмотра приступают к динамическому испытанию крана, в результате которого проверяют действие отдельных механизмов и тормозов. Динамическое испытание производят грузами, превышающими соответствующую грузоподъемность на 10%. В случае, если механизм имеет несколько грузовых характеристик, динамическое испытание производят грузами, превышающими соответствующую грузоподъемдость на 10%, с изменением вылетов крюка от максимального до минимального при данном грузе.

Динамическое испытание кранов производят следующим образом. Сначала подготавливают грузы нужной массы и подают на место подъема. Как и для статического испытания, максимальным грузом служит наиболее тяжелая секция, дополнительно нагруженная. Испытуемый груз поднимают краном на максимальном вылете, допустимом для данного груза, на высоту около 7 м, после чего производят трехкратные опускания и подъемы груза в диапазоне примерно 5 м с затормаживанием на весу. Затем начинают изменять вылет крюка с испытываемым грузом от максимального для данного груза-до минимального и наоборот (при испытании кранов с переменным вылетом). Завершается динамическое испытание поднятием испытуемого груза на максимально возможную высоту (при положении стрелы, соответствующем максимально допустимому вылету для данного груза) и поворотом стрелы крана против хода часовой стрелки в плане на 270° (3/4 круга и обратно) и пс часовой стрелки на 90° (‘Д круга и обратно). Динамические испытания кранов, имеющих переменную грузоподъемность, производят двукратно: первый раз с испытательным грузом, превышающим по своей величине на 10% максимальную грузоподъемность крана, и второй раз с грузом, превышающим по своей величине на 10% минимальную грузоподъемность крана. Испытание кранов на перестановку производят для проверки действия механизмов перестановки и частей крана, уча-’ ствующих в этом процессе, а также для отработки навыков работы с краном у монтажников. После установки и полного проектного закрепления первой секции мачты, на которую должен быть переставлен кран, последовательно производят все операции по перестановке и закреплению крана на новой стоянке и опускание его в прежнее положение. Кран на перестановку испытывают под наблюдением комиссии.

По результатам технического освидетельствования и испытаний составляют акты и производят записи в паспорт механизма. В случае, если освидетельетвуемый монтажный механизм поступил сразу после его изготовления и раньше не работал, перед освидетельствованием дол-Жен быть составлен паспорт механизма, а результаты обследования заносят в имеющийся паспорт. При удовлетворительных результатах технического освидетельствования и испытания в актах и паспорте монтажного механизма записывают разрешение на работу на данном объекте- При наличии опасных дефектов, которые на месте не могут быть устранены, механизм к работе не допускается, о чем в акте и в паспорте делают обстоятельные записи.

Вторичное техническое освидетельствование монтажных механизмов при работе их на одном и том же сооружении производят после: осуществления какой-либо реконструкции монтажного механизма, предусмотренной проектом механизма и проектом производства работ (изменении опорных устройств в связи с принятием другого сечения монтируемого сооружения, изменении закреплений механизма и т. д.); замены грузовых, стреловых канатов или канатов для й ер остановки; замены лебедок (грузовой, стреловой) или механизмов, влияющих на прочность и надежность их работы; перерыва в работе механизма в течение 3 мес и более; непрерывной работы монтажного механизма на данном объекте в течение 12 мес. Вторичные испытания монтажных механизмов производят грузами, превышающими расчетные на 10%.

Освидетельствование выполняют по полной программе (за исключением проверки документации, связанной с изготовлением механизма). Вторичное освидетельствование и испытание можно производить и по сокращенной программе: осмотру и проверке подвергают только те элементы, которые как-то изменялись.

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.