Башенные сооружения

ИЗГОТОВЛЕНИЕ МОНТАЖНЫХ МЕХАНИЗМОВ И ИХ ОСНАЩЕНИЕ

without comments

Подготовка к работе монтажных механизмов (мачт, порталов, самоподъемных кранов и т. д.) может быть Разделена на три этапа: изготовление металлических конструкций механизма; изготовление деталей и комплектация механических узлов; сборка и оснащение монтажного механизма такелажными приспособлениями и отдельными механизмами. Монтажные механизмы, применяемые для монтажа мачтовых и башенных сооружений, Машиностроительные предприятия не выпускают. Их, Как правило, изготовляют в небольшом количестве силами монтажных организаций, использующих их для своих Работ. Изготовление обычно поручается ремонтно-механическим мастерским и мастерским или заводам металлоконструкций, входящим в состав соответствующих моитажвых трестов и управлений. Эти организации должны иметь специальное разрешение органов Госгортехнадзора на право изготовления грузоподъемных машин данного типа- Разрешение выдается предприятию, имеющему условия для производства сварки и контроля ее качества в соответствии с требованиями Госгортехнадзора. Изготовление металлоконструкций монтажных механизмов выполняется в соответствии со СНиП III-18-75 «Металлические конструкции», а также в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Госгортехнадзора.

Работы по сварке конструкций выполняют сварщики, прошедшие испытания в соответствии с действующими «Правилами по испытанию сварщиков, допускаемых к выполнению сварочных работ». Сварочные работы производят в соответствии с требованиями «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Госгортехнадзора. При изготовлении монтажных механизмов необходимо следить за тем, чтобы обеспечивалось совпадение и правильное расположение осей парных отверстий, для чего при сборке деталей, имеющих эти отверстия, в них закладывают контрольные валы соответствующих диаметров. На заводе или в мастерской производят контрольную сборку всех металлоконструкций механизма с обоймой, поворотным кругом, стрелой, опорными балками и рассверловку отверстий под болты повышенной точности, а также проверку прямолинейности собранных элементов, перемещения обоймы, проворачиваемое откидных опорных устройств и диафрагм. При изготовлении конструкций должны быть выдержаны следующие допуски (кроме допусков, предусмотренных СНиП): отклонение поперечного сечения ±3 мм от проектного; разность диагоналей прямоугольного сечения ±4 мм; искривление продольной оси ствола или мачты в сборе не более 5 мм; сумма зазоров между! направляющими бобышками обоймы и поясными уголками мачты или ствола по одной стороне в пределах 8— 11 мм. Все конструкции должны быть огрунтованы и окрашены устойчивой краской. Изготовление механических деталей, комплектацию и сборку узлов крана производят в механических мастерских. Собранные узлы монтируют вместе с металлоконструкциями механизма, одновременно закладывают смазку туда, где она предусмотрена, и проверяют правильное положение всех собранных частей, плотность посадим осей, проворачиваемость. Оснащение монтажного механизма такелажными приспособлениям1», канатами полиспастов и расчалок, готовыми механизмами (блоками, лебедками) выполняют, как правило, на монтажной площадке. На все применяемые материалы, элементы конструкций такелажа и готовые механизмы должны иметься документы, подтверждающие их качество: заводские сертификаты, акты лабораторных испытаний, паспорта.

В паспорт заносят все сведения о работе механизма, его испытаниях, ревизии, ремонтах и перемещениях с объекта на объект, отмечают номера, тип и состояние лебедок, обслуживающих механизм. Эксплуатацию монтажных самоподъемных механизмов ведут с соблюдением действующих правил Госгортехнадзора по устройству и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и правил техники безопасности на строительно-монтажных работах. Самоподъемные механизмы не подлежат регистрации Госгортехнадзора как механизмы специального назначения.

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.