Башенные сооружения

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА САМОПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ

without comments

Конструкция и оснащение такелажными приспособлениями самоподъемных механизмов, применяемых для монтажа мачтовых и башенных сооружений, отличаются некоторыми особенностями. Самоподъемные краны и переставные мачты имеют обоймы и рамки, скользящие при перестановках по поясным уголкам стволов, имеющих монтажные стыки с накладками на болтах. В процессе проектирования и эксплуатации механизмов выработаны определенные требования к соотношению размеров ствола, обоймы, направляющих бобышек и стыковых накладок, взаимное расположение поясов ствола и обоймы с бобышками и стыковыми накладками Для свободного скольжения ствола и обоймы размеры в свету между направляющими приняты на 5— 8 мм большими, чем поперечные размеры ствола; они имеют только плюсовые допуски, а для ствола — только минусовые. Форма и размеры бобышек, стыковых накладок и положение стыковых болтов подобраны так, чтобы при отклонениях ствола внутри обоймы в любую сторону,.при изменении размеров ствола и обоймы в пределах допусков накладки и болты не соприкасались с бобышкой и поясным уголком обоймы и в то же время чтобы поясные уголки ствола не выходили из направляющих бобышек- Углы и края бобышек и стыковых накладок должны быть закруглены для предупреждения заедания при взаимном перемещении поясных уголков. Другой особенностью кранов для монтажа высотных сооружений является то, что, находясь на большой высоте, они имеют лебедки, установленные на земле. Спускающиеся вниз ходовые канаты полиспастов своим собственным весам при неподвижных лебедках создают усилие в механизмах крана. Например, ходовая нитка каната диаметром 22,5 мм, спускаясь с высоты 350 м, имеет массу 650 кг. При двухниточном грузовом полиспасте это дает подъемную силу 13 кН. При стреловом полиспасте в четыре нитки в нем возникает усилие до 25 кН. Поэтому подвижной блок грузового полиспаста, освобожденный от груза, самопроизвольно поднимается вверх до упора в стрелу и не может быть опущен вниз, а стрела на малых вылетах, освобожденная от груза, или с малым грузом самопроизвольно уменьшает свой вылет и опрокидывается назад. Вылет крюка не может быть увеличен без специальных мер. В целях предупреждения этих явлений применяют следующие устройства:

для опускания грузового крюка к нижнему блоку грузового полиспаста печи к грузовому крюку крепится противовес (рис. 23).

Рис. 23. Противовес из наборных пластин

Масса противовеса может изменяться в зависимости от высоты, на которой работает кран. Она должна быть не менее массы сбегающей нитки каната плюс дополнительное усилие на преодоление тРения каната и вращение роликов. Применение проти-вовеса соответственно уменьшает полезную грузоподъемность крана. В случае необходимости использования максимальной грузоподъемности крана подъем груза производится без противовеса, а опускание свободного крюка осуществляется с помощью оттяжки, идущей на Землю к лебедке, специально установленной для этой цели

а) для предотвращения опрокидывания стрелы сбегающие канати грузового полиспаста должны быть направлены вдоль нее, как и Для кранов СПК-8, УПК-2,5 и др. Для преодоления усилия, создаваемого; массой сбегающей нитки каната стрелового полиспаста, применяв противовес, подвешенный на дополните

а) для предотвращения опрокидывания стрелы сбегающие канати грузового полиспаста должны быть направлены вдоль нее, как и Р* кранов СПК-8, УПК-2,5 и др. Дл преодоления усилия, создаваемого  массой сбегающей нитки лительном канате, проходящем через ролик, укрепленный в нижнем конце ствола крана (рис. 24).

Масса противовеса определяется массой висящего каната, т. е. его диаметром и высотой, на которой работает кран. Установка лебедок на земле упрощает устройство кранов тем, что подводка электроэнергии производится только к машинному помещению без подачи ее к кранам на мачты и башни.

Этим обстоятельством, а также условиями работы крана объясняется то, что самоподъемные краны, применяемые на монтаже мачт и башен, не оснащают конечными выключателями, ограничивающими величину груза при различных вылетах и высоту его подъема, а также высоту подъема обоймы и ствола крана при их перестановках. Наличие конечных выключателей усложнило бы оснащение крана и потребовало бы укладки проводов для электрического тока по монтируемым конструкциям, что вызвало бы необходимость проведения дополнительных мероприятий, обеспечивающих безопасность рабочих от электрического тока напряжением 220—360 В. Указанные выше соображения об установке крановых электролебедок на земле относятся к механизмам, применяемым для монтажа обычных высотных сооружений. Для монтажа сложных башенных сооружений большой массы применяют краны индивидуальной проектировки с лебедками, установленными на консоли для противовеса. В этом случае кран оборудуют системой конечных выключателей аналогичных тем, которыми снабжают башенные краны, выпускаемые промышленностью. Подобный кран применен для монтажа телевизионной башни в Алма-Ате.

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.