Башенные сооружения

ПЕРЕСТАВНЫЕ СТРЕЛОВЫЕ КРАНЫ

without comments

Они применяются для монтажа башенных сооружений в проектном положении методом наращивания. Переставной стреловой иран грузоподъемностью 6,5 т (рис. 20) состоит из стрелы длиной 28 м и стойки высотой 8,5 м с поворотным кругом и опорными устройствами. Стрела крана решетчатая прямоугольного сечения. Для удобства транспортирования стрела разделена на четыре части, соединяемые болтами в монтажных стыках.

К оголовку стрелы прикреплен трехииточный грузовой полиспаст. Ходовая нитка полиспаста, направляемая отводными роликами, идет вдоль стрелы и, попадая через отверстие внутрь стойки, направляется вниз на землю, на грузовую лебедку. Изменение вылета крюка производится стреловым шестиниточным полиспастом, прикрепленным к верхнему концу стрелы канатной тягой. Ходовая нитка полиспаста, направляемая отводным роликом, проходит внутрь стойки и идет вниз на лебедку. Вертикальная стойка стрелового крана закреплена в двух уровнях к конструкциям башни. Верхнее закрепление воспринимает горизонтальные силы любого направления. Оно состоит из горизонтальной фасонки с круглым отверстием, в котором вращается верхний конец стойки крана. Фасонку верхней опоры крепит болтами к распоркам смонтированной части башни. Нижняя опора вертикальной стойки крана передает на опорную балку вертикальную и горизонтальную нагрузку любого направления. Опора состоит из стальной сферической пяты, выполненной в виде чаши, и входящей в нее сферической шайбы, выточенной в форме головки гриба. Под пятой и над сферической шайбой расположены прокладки и плиты, непосредственно воспринимающие и передающие нагрузки. Внутри сферической опоры имеется отверстие, в которое вставлена стальная трубка, приваренная к конструкциям стойки и вместе с ней вращающаяся в сферической шайбе. Для уменьшения трения в сферической шайбе имеются канавки, в которые при сборке крана закладывают смажу. Внутри трубки проходят сбегающие канаты грузового и стрелового полиспастов крана. К нижней части вертикальной стойки крепит поворотный круг диаметром 1,9 м, изготовленный из свальцованного швеллера, и вертикальные фасовки с отверстиями для оси вращения стрелы. Опорное устройство состоит из опорной балки, подкоса и распорки. Опорную балку из двух двутавров устанавливают на распорки башни вблизи пояса башни под углом 45°. Середину балки раскрепляют горизонтальной распоркой к поясу башни. К этому же поясу крепят подкос, передающий вертикальную нагрузку. Крепление элементов опорных устройств к конструкциям башни производят с помощью заранее приваренных опорных столиков-Кран перестанавливают с помощью специального полиспаста, опорный башмак которого находится на торце пояса башни. Строповку крана производят за низ стойки у опорного круга. Перед подъемом крана стрелу устанавливают с минимальным вылетом и закрепляют неподвижно к стойке с помощью винтовой стяжки. Для обеспечения устойчивости крана при его перестановке применяют направляющую рамку, которая охватывает конструкцию стрелы. Рамка крепится четырьмя канатами к поясам башни и направляет стрелу при подъеме. Обушки поясных уголков скользят по специальным планкам-направляющим, находящимся в углах рамки. Положение стрелы при перестановке крана регулируется не только рамкой, но и оттяжкой, прикрепленной к опорной балке, которая поднимается вместе со стойкой и стрелой, повиснув на трубке сферического шарнира. Сбегающая нитка каната полиспаста направляется вниз, к основанию башни, и оттуда на лебедку.

Кран типа ПСК (рис. 21) состоит из вертикальной решетчатой стойки, к которой внизу шарнирно прикреплена решетчатая стрела, а вверху — стреловой полиспаст. Кран закрепляют к стволу монтируемой башни опорными устройствами. Нижнее опорное устройство состоит из площадки с подкосами’ в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Нижняя опора способна воспринимать вертикальную нагрузку и горизонтальные усилия любого направления, а также крутящий момент. Верхнее опорное устройство способно воспринимать только горизонтальные усилия. Поворот крана осуществляется механизмом поворота, расположенным внизу вертикальной стойки и на нижней опоре. Оно аналогично поворотному устройству, применяемому для гусеничного крана СКГ-63, и состоит из зубчатого венца диаметром 2,254 м, закрепленного неподвижно на горизонтальной площадке опоры, и зубчатого колеса, редуктора и электромотора, установленных в нижней части стойки. Опира-ние стойки на нижнюю опору осуществляется с помощью шаровой пяты с отверстием для прохода сбегающих канатов. К’ран мог бы быть полно поворотным, но в связи с тем, что его крепят к стволу башни, поворот ограничивается примерно на 120° в каждую сторону от среднего положения для того, чтобы предохранить стрелу от соприкосновения с конструкцией ствола башни. Вылет крана меняют стреловым полиспастом и электролебедкой ПЛ-5-69, установленной внутри стойки крана над поворотным устройством. Грузоподъемность крана 20 т на вылетах до 22 м плавно уменьшается до 17 т на вылете 30 м. Грузовую лебедку грузоподъемностью 5 т устанавливают на земле. Управляют работой крана также с земли. Кран оборудован конечными выключателями подъема груза, минимального вылета крюка и поворота. Перестановка крана вверх на новую стоянку производится специальным полиспастом, закрепленным к консоли, устанавливаемой на стволе башни выше будущей стоянки крана на 10—12 м. Сбегающая нитка полиспаста перестановки крана направляется вниз к электролебедке. При перестановке кран поднимают вместе с опорными устройствами, которые закрепляют болтами к фасонкам, приваренным заранее на земле к секциям ствола башни. Кран ПСК-15 по своей конструкции аналогичен крану ПСК-20, но имеет меньшие размеры.

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.