Башенные сооружения

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО ПОДЪЕМУ МАЧТ И БАШЕН ЦЕЛИКОМ часть3

without comments

Особенности подъема гибких мачт. При подъеме гибких мачт применяют систему оборудования, состоящую из падающей стрелы с несколькими независимыми тягами, боковых расчалок и тормозных тяг. В связи с большой гибкостью ствола мачты устойчивость его во время подъема обеспечивается расчалками и тягами, направленными в четыре стороны. В тех сечениях ствола мачты, пде, согласно проекту, предусмотрены постоянные оттяжки, крепят подъемные и тормозные тяги и боковые расчалки. Подъемные тяги, независимые одна от другой, прикреплены к оголовку падающей стрелы. Длину подъемных тяг регулируют стяжными муфтами. Для обеспечения равномерной работы подъемных тяг отрыв мачты от земли или сборочных подмостей производят с помощью стяжных муфт на подъемных тягах, после того как будет выбрана слабина тягового полиспаста. В этом состоянии выверяют геометрическую правильность положения мачты в плоскости подъема и в плоскости боковых расчалок, натяжение которых корректируют с помощью стяжных муфт или ручных лебедок, если канаты расчалок направлены на них. Тормозные тяги, которые должны быть закреплены к мачте в тех же сочетаниях, что и подъемные тяги, идут через отводные блоки на лебедки. В процессе подъема тормозные тяги должны быть натянуты на небольшую силу и следовать за движением поднимаемой мачты, обеспечивая ее прямолинейность и устойчивость. В применяемом способе подъема тяги не отделяются от оголовка падающей стрелы, а в последний период монтажа вступает в работу второй дополнительный тяговый полиспаст, с помощью которого мачту доводят до проектного вертикального положения. После установки мачты в проектное положение производят подтягивание к анкерам и натяжение постоянных оттяжек мачты. Оттяжки одного яруса натягиваются одновременно и на одинаковую силу, указанную в проекте. Во время натяжения оттяжек необходимо вести наблюдение за вертикальностью и прямолинейностью ствола мачты, регулируя его положения натяжением оттяжек. Оставшееся подъемное оборудование, т. е. временные боковые расчалки, тормозные и подъемные тяги, демонтйруют после натяжения всех ярусов постоянных оттяжек.