Башенные сооружения

МОНТАЖ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ МАЧТЫ ВЫСОТОЙ 192 м В КАЗАХСТАНЕ

without comments

Основой конструкции мачты является решетчатый ствол постоянного сечения, квадратный со стороной в плане 2,5 м, массой 250 т. Пояс и решетка выполнены из труб. Три площадки расположены на отметках 191,86, 131,250, 61,250 м. Мачта состоит из 33 секций. Высота каждой секции 6,75 м, масса — 6—7 т, они соединены болтами на фланцах. Ствол мачты удерживается в проектном положении двумя ярусами постоянных оттяжек (но четыре в каждом ярусе). Постоянные оттяжки прикреплены к оттяжечным фундаментам, рас/положенным от оси центрального фундамента на расстояниях 63 (первый ярус) и 112,5 м (второй ярус). Оттяжки расположены в плане по диагонали мачты. Основным монтажным оборудованием является портал (рис. 75), оснащенный четырьмя 100-тонны:ми полиспастами попарного взаимодействия через распределительный блок, приводимыми в работу четырьмя лебедками грузоподъемностью 12 т каждая. Портал установлен на железобетонные фундаменты. С одной из сторон портала находилась приемная площадка для подачи очередных секций на подъемную раму. При монтаже мачта опиралась на подъемную раму с балансиром, перемещавшуюся в направляющих. На верхней площадке портала были установлены восемь упоров (попарно на каждый пояс мачты) для восприятия нагрузки от мачты. Площадка портала на отметке 16,000 м, где монтажники выполняли заводку упоров под фланцы секций и вели контроль перемещений мачты, была ограждена и удобна для работы. Таким образом, на портале предусматривались все виды работ, сопутствующих монтажу мачты, с таким расчетом, чтобы мачта выходила из портала с полной технологической готовностью. Для удержания мачты в вертикальном положении в процессе монтажа предусматривали временные расчалки, длину которых при подъеме мачты регулировали полиспастами, и сбегающие канаты которых были намотаны на барабаны лебедок. Монтаж был разбит на четыре этапа. На первом этапе после монтажа трех верхних секций мачты краном методом наращивания верх мачты раскрепили четырьмя временными расчалками, обеспечив одинаковое их натяжение лебедками. Дальнейший монтаж вели до отметки 80,600 м, контролируя положение одним ярусом расчалок. На первом этапе были смонтированы И секций мачты. На втором этапе монтажа установили временные расчалки дальних оттяжечных фундаментов. Монтаж мачты вели до отметки 152,600 м при наличии консоли. Третий и четвертый этапы осуществляли при работе временных расчалок двух ярусов. Подъем мачты на этих этапах показал возможность обеспечения синхронной работы восьми лебедок по команде «Майна» и четырех грузовых лебедок подъема по команде «Вира». В цикл подъема мачты входили следующие технологические операции: подача секции на приемную площадку; ее перемещение на подъемную площадку; подъем на небольшую высоту и сборка в блок; подъем мачты на высоту очередной секции. На третьем и четвертом этапах смонтировали восемь секций. Кроме описанной мачты этим же способом, с использованием того же монтажнЪго оборудования была смонтирована мачта высотой 172 м. Монтаж прошел успешно и дал хорошие технико-экономические показатели. Однако при всей его эффективности необходимо отметить следующие недостатки: большое количество нестандартного оборудования, по своей массе примерно равное ‘/з массы монтируемой мачты, а также устройство специального железобетонного фундамента под опоры портала; сложность гарантировать равномерное натяжение временных расчалов в пределах каждого яруса во время выдвижения; необходимость производства расчетной проверки всех элементов системы на случай расчетного ураганного ветра. В дальнейшем оборудование для монтажа мачт способом подращивания было усовершенствовано и составляет примерно 20% массы монтируемой мачты. За последние 10 лет было смонтировано этим способом несколько десятков мачт высотой 60—180 м.

Written by admin

Октябрь 22nd, 2010 at 7:37 дп