Башенные сооружения

МОНТАЖ БАШЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ ПРИСТАВНЫМИ (ПРИСЛОННЫМИ) КРАНАМИ

without comments

Приставной, или прислонный, кран представляет собой в начальный период работ крановый механизм, похожий на башенный кран. Он состоит из поворотного оголовка со стрелой и противовеса, ствола крана, состоящего из призматических секций и опорного устройства (портала). В начальный период кран устанавливают так же, как обычный башенный кран, в указанном ППР месте. Устойчивость крана обеспечивается его опорным устройством. Ствол крана охватывается специальной опорной рамкой, которую крепят консольными конструкциями к смонтированной части башни. Производят выдвижение ствола крана вверх с помощью полиспастов, расположенных в опорном устройстве. Ствол крана скользит по направляющим, находящимся в опорных рамках и в верхней части опорного устройства. В период выдвижения последовательно производят подращивание ствола крана на несколько секций и соответственно перехватывание подъемных полиспастов. По окончании этапа выдвижения ствол крана нижним торцом секции передает вертикальную реакцию на специальный фундамент, расположенный в центре опорного устройства, и краном выполняют следующий этап монтажа конструкций башни. Затем через определенный промежуток по высоте производят установку следующей опорной рамки, охватывающей ствол крана, и крепят ее к смонтированной части башни. Производят выдвижение крана и подращивание его ствола. Эти этапы работы повторяют до окончания монтажа.


Высота монтажа приставных кранов, расстояние между опорными рамками, грузоподъемность и вылет крюка крана и прочие характеристики зависят от типа крана. В некоторых случаях монтажные организации, имея башенный кран соответствующей характеристики, переоборудуют его по специально разрабатываемому проекту в приставной кран.

При разработке проекта производства работ по монтажу башен с помощью прислонных кранов для увязки и согласования технических решений необходимо связываться с организациями, разрабатывающими проекты КМ и КМД.

Ниже приводится пример монтажа стального каркаса вытяжной трубы высотой 200 м (рис. 55). Каркас вытяжной трубы представляет собой решетчатую конструкцию в нижней части в виде усеченной пирамиды с размером у основания 45X45 м и на высоте 92,000 м — 10X10 м. Верхняя часть башни имеет призматическую форму от отметки 92,000 м до отметки 200,000 м со сторонами квадрата 10X10 м.

Пояса башни сварные крестового сечения из листов и прокатных профилей с переменным сечением 800 X X800X30 — 200X200X12 мм. Марка стали основных  элементов башни 16Г2АФ.

Общая масса металлоконструкции башни 835 т. Конструкции башни были разделены на 14 монтажных ярусов.

Конструкции I—III ярусов до отметки 62,000 м монтировали укрупненными пространственными блоками двумя кранами СКГ-63 в пределах их грузоподъемности.

Выше отметки 62,000 м башню монтировали приставным .краном укрупненными плоскостями до отметки 92,000 м и выше — пространственными секциями высотой по 12 м. Максимальная масса укрупненного блока доходила до 32 т. Для приставного крана был использован поворотный оголовок крана БК-404.

Монтаж башни благодаря применению предварительного укрупнения конструкций в блоки большой массы был произведен в относительно короткие сроки по сравнению с другими методами монтажа. Недостатком этого метода является большой объем работ, затрачиваемый на монтаж, выдвижение и демонтаж приставного крана, достигающий 50% общего объема работ.

Written by admin

Октябрь 15th, 2010 at 5:14 дп