Башенные сооружения

ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ МАЧТОВЫХ И БАШЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ

without comments

Проекты металлоконструкций (КМ) выполняются проектными организациями и содержат конструктивные схемы с указанием сечений всех элементов и размеров несущих частей, чертежи узлов и заказ стали по профилям. Материал стальных конструкций указывается в проекте КМ.

При разработке чертежей конструкций металлических деталировочных (КМД) должны быть учтены дополнительные технические требования (ДТТ), составляемые монтирующей организацией или организацией, разрабатывающей проект производства монтажных работ по ее заказу.

В ДТТ к конструкциям предъявляются требования, вытекающие из условий наилучшего осуществления их монтажа. В некоторых случаях указываются места расположения монтажных стыков, креплений для монтажных механизмов, приспособлений и подмостей, стропо-вочных устройств.

Качество металла, применяемого при изготовлении конструкции, а также метизов и электродов для сварки должно удостоверяться заводскими сертификатами. При отсутствии сертификатов металл может быть применен только после лабораторных испытаний и анализов, устанавливающих, что он отвечает требованиям, предъявляемым соответствующим ГОСТом, предусмотренным проектом.

Пространственные секции, из которых состоят конструкции мачт, должны иметь .одинаковую длину и поперечное сечение, а стыки секции рассчитываться так, чтобы их не подгонять; промежуточные секции должны быть взаимозаменяемые. Те же требования предъявляются к элементам башенных сооружений.

Элементы конструкций должны изготовляться настолько точно, чтобы обеспечивались прямолинейность ствола мачты и правильность геометрических очертаний конструкций башен. В связи с этим конструкции мачт и башен собирают и изготовляют по кондукторам и приспособлениям, чем гарантируются правильность размеров, взаимозаменяемость элементов одних и тех же марок плотное соприкосновение и совпадение отверстий в монтажных стыках и других соединениях.

Каждый первый экземпляр конструкций мачт или башен, а в последующем — каждый десятый экземпляр конструкций, изготовленных по кондукторам, должен проходить контрольную сборку.

Конструкции решетчатых мачт и башен без применения кондукторов, изготовленных по индивидуальным проектам, а также конструкции листовых трубчатых мачт проходят на заводе общую сборку последовательно от нижней до верхней секции.

При общей сборке на каждом отдельном элементе ставится индивидуальная маркировка. Общую и контрольную сборку конструкций башен выполняют плоскостями. Особое внимание следует обращать на правильность соединения элементов башни в местах перелома поясов.

При общей сборке трубчатых листовых мачт в месте сварных монтажных стыков устанавливаются фиксаторы для облегчения сборки секций мачт на монтаже и обеспечения проектного зазора при сварке монтажных швов.

Фиксаторы представляют собой уголки, попарно соединенные между собой болтами повышенной точности. При общей сборке фиксаторы устанавливаются так, чтобы один из уголков фиксатора можно было приварить к верху нижней стыкуемой секции, а другой — к низу верхней секции (рис. 1). После приварки сболченных фиксаторов болты удаляют и секции отделяют одну от другой.

При сборке на месте монтажа секция мачты устанавливается уголками фиксаторов на уголки уже стоящей секции, в отверстиях уголков забиваются пробки и болты повышенной точности, чем обеспечиваются геометрическая правильность смонтированной секции и зазор для сварки кольцевого шва.

На все секции наносят масляной краской и керном осевую линию, от которой ведется разметка всех устройств — отверстий, проушин и т. д.

При изготовлении секций листовых трубчатых мачт в кондукторах, обеспечивающих соблюдение требуемой точности, фиксаторы устанавливаются по кондукторам. В этом случае общая сборка всей мачты может- не производиться.

При изготовлении секций мачт и элементов башен на заводе различные монтажные детали, предусмотренные проектом производства работ (опоры для монтажных кранов, строповочные петли, скобы для монтажных подмостей, проушины для временных расчалок), привариваются. Указанные элементы следует включать в состав чертежей КМ, а если это требование не выполнено, их необходимо учитывать при разработке чертежей КМД на основании дополнительных технических требований монтажной организации или организации, составляющей проект производства работ.

Транспорта р о в а н и е элементов мачт и башен от завода-изготовителя до монтажной площадки производится по железной дороге до ближайшей к строительной площадке железнодорожной станции, а затем автотранспортом. Размеры элементов конструкций мачт и башен должны соответствовать габаритам подвижного состава. Это требование необходимо соблюдать при разработке чертежей КМД и разбивке конструкций на монтажные элементы. Кроме того, следует стремиться к тому, чтобы максимально использовать грузоподъемность железнодорожной платформы.

Элементы конструкций должны, как правило, размещаться на одной платформе и иметь длину до 13,5 м. При большей длине отправочных элементов погрузка производится на две железнодорожные платформы, что усложняет опирйние груза, связанное с прохождением состава по кривым рельсового пути, или на одну платформу с применением свободной от груза платформы прикрытия.

При транспортировании пространственных секций мачт платформы неизбежно недогружаются. С целью лучшего использования платформ длина секций мачт принимается 6,75 м, что дает возможность размещать по две секции на четырехосной платформе.

Операции по погрузке-выгрузке производятся автомобильными или гусеничными кранами и принятым монтажным механизмом. Необходимая грузоподъемность кранов определяется массой максимально тяжелого элемента, поэтому масса отправочных элементов не должна превышать величины, соответствующей грузоподъемности применяемого кранового оборудования, например 5,8 или 10 т. В случае, если единичный элемент конструкции имеет массу больше указанной, необходимо этот элемент разделить на две части путем устройства монтажного стыка, так как нецелесообразно увеличивать мощность всего кранового парка из-за небольшого числа элементов.

Для монтажа конструкций сложных телевизионных башен, имеющих в своем составе значительное число элементов большой массы, применяются специально разработанные монтажные краны грузоподъемностью до 20 т.

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.