Башенные сооружения

ОСОБЕННОСТИ МОНТАЖА ТРУБЧАТЫХ МАЧТ

without comments

Монтаж трубчатых мачт отличается: широким применением электросварки для соединений секций и крепления площадок, консолей и других конструкций; сложностью работ в связи с тем, что внутреннее пространство мачты изолировано стенкой от наружного. Вследствие этого все работы по монтажу секций, элементов площадок, закреплению оттяжек и расчалок надо вести со специально устраиваемых подмостей. Кроме того, так как сечение мачты сплошностенчатое, необходимо иметь внутреннее электрическое освещение (ток низкого напряжения по условиям безопасности).

Для производства сварочных работ должны быть в наличии источники электроэнергии и сварочные трансформаторы или машины постоянного тока. Сварочные трансформаторы в начале работ устанавливают у основания мачты. При высоте мачт более 100—150 м их переставляют вверх на имеющиеся площадки. Перестановка сварочных трансформаторов вызывается тем, что при большой длине сварочного кабеля происходит значительное падение электрического напряжения. Перестановка трансформаторов не является необходимой в случае применения сварочного кабеля большого сечения — до 90 см2.

Во время монтажа внутри мачты прокладывают: электрокабель на 24 В для питания лампочек внутренней осветительной сети, который по мере монтажа наращивают или разматывают; лампочки устанавливают под площадками лестниц через 6 или 9 м;

сварочные кабели, наращиваемые по ходу монтажа, идущие от сварочных трансформаторов до места производства сварки (кабели выходят наружу через дверные люки или открытый торец мачты);

электрокабель на 220 В в случае установки сварочных трансформаторов на площадках мачты служит для подводки электроэнергии к трансформаторам и наращивается при каждой их перестановке;

воздухопровод сжатого воздуха, используемый для вырубки дефектных мест сварного шва и вырубки корня шва; по ходу монтажа воздухопровод наращивают путем применения тройников, которые нужны для подключения шлангов.

После окончания монтажа все перечисленные проводки удаляют.

Подмости для производства работ по монтажу трубчатых мачт состоят из двух ярусов металлических настилов с наружными перилами и лестницами (рис. 40)

Верхний ярус подмостей находится на 1 м ниже стыка секций и предназначен для выполнения работ по наводке, закреплению и приварке монтируемых секций. Верхний ярус — это два незамкнутых полукольца, шарнирно соединенных между собой с одной стороны. Подмости закрепляют к мачте с помощью тяг из круглого железа, надеваемых на крюки, заранее приваренные к каждой секции мачты. Нижний ярус подмостей предназначен для производства работ по закреплению постоянных оттяжек и временных расчалок к проушинам на стволе мачты. Этот ярус расположен ниже первого на расстоянии, равном расстоянию от монтажного стыка секций до проушин оттяжек. Нижний ярус подмостей подвешен к верхнему с помощью прутковых или полосовых тяг и соединен с ним лестницами-стремянками- Он представляет собой отдельные кольцевые площадки со свободными промежутками в тех местах в плане, где имеются оттяжки. Настил подмостей не доходит до наружной поверхности ‘мачты примерно на 200 мм. В этом промежутке располагают вертикальные салазки, которыми подмости прикрепляют к стволу мачты. При перестановке подмостей (см. рис. 40) салазки скользят по поверхности мачты и все отдельные выступы, которые имеются на стволе мачты, проходят в этот свободный промежуток. При переходе подмостей через наружные горизонтальные ребра на мачте салазки на них наезжают, а полукольца подмостей раздвигаются, вращаясь вокруг общего шарнира.

Перестановку подмостей производят монтажным краном в такой последовательности:’ кольцевые подмости находятся в рабочем положении — верхний ярус их на 1м ниже стыка; краном подают и устанавливают секцию; с подмостей крепят секцию и стык заваривают; кран переходит на следующую стоянку и после своего закрепления переставляет кольцевые подмости вверх в новое рабочее положение. Во время перестановки подмостей находиться на них запрещается. После установки новой секции рабочие переходят с кольцевых подмостей внутрь мачты по переставным лестницам-стремянкам, подвешенным снаружи секции за кромку листа.

Соединение секций трубчатых мачт производят с помощью уголковых фиксаторов, устанавливаемых на заводе-изготовителе, при общей сборке или по кондуктору. Наличие фиксаторов обеспечивает сборку секций на монтаже с правильным положением их по отношению одна . к другой, совпадение кромок свариваемых листов и сохранение проектного зазора в сварном шве.

Уголковые фиксаторы наводят с помощью пробок и стягивают болтами. Прочность соединения на фиксаторах достаточна для восприятия усилий от смонтированной секции при возникновении ураганного ветра, но недостаточна для восприятия усилий от монтажного крана; переставлять монтажный кран на неприваренную секцию запрещается. Монтажную сварку стыковых соединений трубчатых секций мачт надо выполнять тщательно, чтобы сварной шов был хорошего качества и обеспечивалась равнопрочность с основным металлом.

Written by admin

Октябрь 15th, 2010 at 4:24 дп