Башенные сооружения

МОНТАЖ КОНСТРУКЦИЙ ПЛОЩАДОК, РЕЙ И ДРУГИХ УСТРОЙСТВ НА СТВОЛАХ МАЧТ

without comments

Согласно технологическим и конструктивным решениям, обусловленным удобством эксплуатации мачт, на их стволах предусматривают различного рода конструкции, в большей или меньшей степени выступающие за пределы секций, а в некоторых случаях представляющие собой отдельные сооружения или механизмы: площадку под радиорелейное оборудование; рупорно-параболиче-ские антенны и антенны отражающих зеркал; площадки на верху мачты, у основания турникетных антенн; кабины или «здания», представляющие собой одноэтажные или многоэтажные закрытые помещения, сооружаемые на мачте для размещения технологического оборудования; площадки, устраиваемые для установки подъемных блоков, обслуживающих мачту в период эксплуатации; стационарные краны простейшего устройства, устанавливаемые на верху мачт и предназначенные для обслуживания ее в период эксплуатации; реи, являющиеся пространственными решетчатыми стержнями, соединяющими ствол мачты с круторасположенными оттяжками, чем уменьшается вибрация системы.

Это относится главным образом к мачтам, служащим радиорелейными или телевизионными опорами, и к мач-там специального назначения. Все перечисленные кон-струкции крепят к стволу мачты с помощью болтовых соединений. Монтаж этих устройств производят самоподъемным краном после окончания монтажа ствола мачты; подъем конструкций площадок — укрупненными блоками, собранными на земле, с подкосами или подвесками, позволяющими установить площадки на место и закрепить их без временных поддерживающих приспособлений. Подъем выполняют с той стороны мачты, на которой площадка должна быть установлена.

При укрупнении конструкций необходимо учитывать грузоподъемность крана на тех вылетах, на которых производят подъем. Первоначально монтируют конструкции площадок, расположенных на гранях мачты, свободных от монтажного крана. На той стороне мачты, где находится монтажный кран, площадки устанавливают в последнюю очередь, так как они мешают подъему других конструкций и пересекаются со сбегающими канатами самоподъемного крана. Монтаж конструкций кабин также производят укрупненными элементами в пределах грузоподъемности крана. В кабинах, расположенных со стороны самоподъемного крана, устраивают вырезы или предусматривают съемные части для пропуска канатов крана. Части конструкций, не смонтированные из-за сбегающих канатов крана, устанавливают после демонтажа крана. Монтаж их производят с помощью подручных средств или блоков, обслуживающих мачту в период эксплуатации.

Монтаж конструкций рей отличается сложностью. Их монтируют самоподъемным краном (рис. 36), находящимся значительно выше уровня их установки. Стрелу крана с минимальным вылетом располагают в плоскости монтируемой реи. Реи поднимают с оттяжками в вертикальном положении с той стороны мачты, где они долЖ; ны быть установлены. Поднятую рею заводят в опорный шарнир, имеющийся на стволе мачты, и поворачивают вокруг оси шарнира до горизонтального положения. Во время поворота верхний свободный конец реи поддерживается грузовым полиспастом крана. В проектном положении их закрепляют к канатам оттяжек с помощью шаровых зажимов, предусмотренных проектом мачты. Концевые участки рей монтируют так же, но их еще приходится оттягивать для того, чтобы завести в шарнирное закрепление.

Монтаж рей требует тщательной предварительной расчетной проверки конструкций крана на дополнительную горизонтальную силу, возникающую при оттягивании реи и поворачивании ее вокруг опорного шарнира. Для уменьшения изгибающего момента в мачте кран рекомендуется устанавливать в наивысшее положение на мачте.

Written by admin

Октябрь 15th, 2010 at 4:06 дп