Башенные сооружения

Archive for Сентябрь, 2010

ПОДГОТОВКА ТЕХНИЧЕСКИХ И РАБОЧИХ КАДРОВ

without comments

Монтаж мачтовых и башенных сооружений отличается от монтажа других строительных конструкций рядом специфических особенностей, и прежде всего большой высотой, на которой необходимо вести работы. Это предъявляет определенные требования, которыми необходимо руководствоваться при подготовке и комплектовании технических и рабочих кадров, выполняющих работы по монтажу высотных сооружений. К работе на высоте допускаются лица не моложе i8 лет, прошедшие медицинский осмотр, обученные правилам техники безопасности и имеющие соответствующее удостоверение. Медицинский осмотр должен повторяться ежегодно. Медицинская карточка с заключением о допуске к работам на высоте хранится в отделе кадров участка или управления. Рабочие допускаются к работам на высоте только после учебы по специально утвержденной программе, сдачи экзамена и при наличии соответствующего удостоверения. Крановщики, работающие на самоподъемных кранах, или мотористы-лебедчики, работающие на лебедках монтажных механизмов, установленных на высоте, также должны пройти специальное обучение и сдать экзамены, о чем им выдается соответствующее удостоверение. Производители работ, мастера и бригадиры должны иметь опыт работ по монтажу мачтовых и башенных сооружений. Если указанные лица такого опыта не имеют, то, прежде чем вести эти работы самостоятельно, они должны пройти стажировку на соответствующих объектах, где работы ведут под наблюдением опытных руководителей. Прораб, мастер и бригадиры допускаются к ведению работ по монтажу мачтовых и башенных сооружений специальным распоряжением по монтажному управлению или участку после проверки их знаний главным инженером управления или участка.

Written by admin

Сентябрь 15th, 2010 at 11:30 дп

ХРАНЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К МОНТАЖУ СТАЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИИ МАЧТОВЫХ И БАШЕННЫХ СООРУЖЕНИИ И ИХ ОКРАСКА

without comments

Конструкции мачт и башен, доставленные к месту строительства, разгружают на складе конструкций, положение которого определяется проектом производства работ. Разгружать конструкции бессистемно, по всей площадке строительства, запрещается. Участок земли, отведенный под склад конструкций, должен иметь ровную поверхность, очищен от кустов, пней и при необходимости спланирован.

Read the rest of this entry »

МАШИННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ КРАНОВ И ОТВОДНЫЕ БЛОКИ У ОСНОВАНИЯ СООРУЖЕНИИ

without comments

Лебедки самоиодъемных кранов размещают на земле, в специально устраиваемом машинном помещении, которое, согласно проекту, располагают за пределами опасной зоны (круг радиусом, равным Ч3 высоты мачты, с центром на оси мачты). Оно представляет собой дощатый навес со стенками с трех сторон.

Read the rest of this entry »

Written by admin

Сентябрь 15th, 2010 at 11:28 дп

ПОДГОТОВКА К МОНТАЖУ ПЛОЩАДКИ, ОБОРУДОВАНИЯ И КОНСТРУКЦИИ

without comments

Работы по монтажу мачтовых и башенных сооружений должны начинаться только после осуществления следующих строительных и подготовительных работ на площадке: возведения всех фундаментов и анкерных устройств, предусмотренных проектом сооружения, под мачты или башни; устройства подъездных дорог к складу конструкций и месту подачи их под монтажный механизм; подготовки площади под склад конструкций и, если требуется по проекту производства работ, устройства стеллажей; возведения временных сооружений, предусмотренных проектом производства работ; сооружения фундаментов или якорей для закрепления монтажных лебедок и лебедок монтажного механизма, якорей для закрепления отводных блоков, временных расчалок и прочего монтажного оборудования; устройства стенда для изготовления и испытания канатов оттяжек и временных расчалок при возведении мачт и кондукторов для испытания изоляторов; организации площадки для укрупнительной сборки конструкций, если она предусмотрена ППР;

Read the rest of this entry »

ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

without comments

Он является основным документом, определяющим технические и технологические решения для выполнения монтажных работ -наиболее эффективным методом. Последнее обстоятельство обеспечивает:

(минимальную трудоемкость работ, достигаемую путем применения рациональных методов монтажа, вспомогательных приспособлений и устройств и максимальной механизацией работ;

Read the rest of this entry »

Written by admin

Сентябрь 15th, 2010 at 11:20 дп

ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

without comments

Перед началом работ должна быть собрана, подготовлена и находиться «а монтажной площадке следующая техническая документация:

а) чертежи металлоконструкций монтируемых сооружений, выполненные в стадии КМД, разработанные заводом-изготовителем или проектно-конетрукторской организацией;

б) рабочие чертежи фундаментов и других конструкций, на которые опирается подлежащее монтажу сооружение, а также рабочие чертежи закладных частей, предназначенных для закрепления металлоконструкций;

Read the rest of this entry »

Written by admin

Сентябрь 15th, 2010 at 11:19 дп

ВЫБОР МЕТОДА МОНТАЖА

without comments

Большое значение для успешного выполнения работ имеет правильный выбор метода монтажа, который зависит от многих факторов: типа, высоты и количества мачт или башен, подлежащих монтажу, расположения их по отношению одна к другой, местных условий, характера площадки монтажа, наличия того или иного оборудования, количества рабочих и их квалификации, опыта и навыков техперсонала. Несмотря на многообразие этих факторов, существует ряд положений, которые должны быть учтены при решении вопроса о методе монтажа.

Подавляющее большинство мачт как типовых, так и индивидуальных, по своей конструкции приспособлено для монтажа в проектном положении способом наращивания.

Фланцевые стыки секций решетчатых мачт удобны для сборки в вертикальном, но легко собираются также и в горизонтальном положении. Сварные же стыки секций трубчатых мачт совершенно не приспособлены для сборки и сварки в горизонтальном положении. При сварке стыкового шва секций приходится производить сварку то в верхнем, то в нижнем положении или кантовать всю мачту, что практически невозможно. Имели место случаи переработки конструкции сварного стыка секций, в результате чего верхнюю половину окружности кольцевого шва варили снаружи, а нижнюю половину — изнутри мачты. Но такой вариант требует индивидуального проектирования каждой мачты.

Изложенные обстоятельства позволяют сделать вывод, что для трубчатых сварных мачт метод сборки на земле неприменим.

Монтаж методом сборки на земле можно применять для возведения решетчатых и трубчатых прокатных мачт со стыками на болтах высотой до 100—120 м и массой до 60—80 г, если прочие условия благоприятствуют. Отсюда следует, что:

мачты средних и больших высот (более 150—200 м) можно монтировать только в проектном положении способом наращивания самоподъемными кранами;

если работы по монтажу мачт являются для строительной организации постоянным, а не случайным делом, должны быть изготовлены (приобретены) само-подъемные краны, а работы по монтажу мачт должны вестись способом наращивания, не зависящим от местных условий и высоты мачт;

мачты малых высот (до 70—100 м) целесообразно монтировать методом сборки на земле и последующим подъемом целиком, так как не требуется большого количества оборудования. В этих случаях следует заблаговременно предусмотреть устройство фундаментов под мачты, способных выдержать горизонтальные силы, возникающие при монтаже;

монтаж мачт способом подращивания ведется редко, так как требует сложного и мало применяемого в других случаях оборудования.

В последнее десятилетие более широкое распространение получает монтаж мачт методом подращивания. Впервые в 1972 г. этим способом были смонтированы две мачты высотой 192 м в Казахстане трестом Каз-стальмонтаж под непосредственным руководством инженера Е. П. Полуянова.

При выборе метода монтажа башенных сооружений необходимо учитывать их конструктивные особенности, а именно: башни при подъеме поворотом испытывают усилия, резко отличающиеся от усилий, имеющих место в период эксплуатации. В поясах башни при подъеме возникают значительные растягивающие усилия, которые в некоторых случаях не могут быть восприняты фланцевыми соединениями, рассчитанными на меньшие эксплуатационные растягивающие усилия.

Раскосы башен, выполненные из круглой стали с предварительным натяжением, в период монтажа плохо приспособлены к восприятию больших поперечных сил, возникающих при подъеме башни целиком.

При рассмотрении монтажа башни способом подъема необходимо произвести проверку расчетом .конструкций башни, определив элементы и узлы, требующие усиления. Если нужно значительное усиление конструкций, способ подъема целиком принять нельзя даже при сравнительно небольшой массе башни, требующей не очень мощного подъемного оборудования. Значит, следует принять способ монтажа в проектном положении наращиванием.

При выборе способа монтажа башен можно рекомендовать следующее:

башни высотой более 80 м и массой болер 60 т следует монтировать в проектном положении способом наращивания — в данном случае как наиболее производительный .и экономически выгодный;

башни высотой менее 60 м и массой менее 40—60 т целесообразно монтировать методом сборки на земле с последующим подъемом сооружения целиком, если конструкции его не требуют усиления, а фундаменты воспринимают горизонтальные составляющие опорных реакций, возникающих при подъеме. Однако часто башни указанных высоты и массы более удобно монтировать в проектном положении с помощью простого монтажного оборудования типа монтажной мачты на расчалках. Эти рекомендации неприменимы в случаях: когда на одной строительной площадке монтажу подлежит несколько однотипных башен, которые могут быть собраны и последовательно подняты в проектное положение одним и тем же комплектом оборудования. Исходя из экономической целесообразности верхний предел высоты и массы башен, для которых целесообразным является монтаж методом подъёма целиком, должен быть поднят до 80—100 м высоты и 80 т массы;

если индивидуальное башенное сооружение имеет в своем составе сложное устройство, которое удобнее установить на земле, монтаж можно вести методом сборки на земле и значительно более тяжелых сооружений. Примером такого решения является монтаж обелиска Космонавтов высотой 90 м, общей массой 150 т, на конструкциях которого, собранных на земле, призводились работы по укреплению облицовки из листов титано-магние-вого сплава, а также шпиль в виде штыка высотой 100 м, общей массой 600 т в Бресте.

В 1970—1980 гг. успешно был осуществлен монтаж каркасов вытяжных труб высотой 180 м методом подращивания. Конструкция каркаса была спроектирована и изготовлена специально для применения этого способа монтажа в виде призмы с пирамидальным основанием (базой). Каркасы такого очертания требуют для изготовления примерно -на 5% больше металла, чем пирамидальные.

Written by admin

Сентябрь 15th, 2010 at 11:17 дп

Третий способ монтажа

without comments

Третий способ монтажа — подращивание заключается в том, что конструкции монтируют в вертикальном положении, начиная с их верхней части. Смонтированная часть поднимается с помощью специального оборудования, к ней на весу снизу подращивается расположенная ниже часть. В указанной последовательности работы продолжаются до тех пор, пока не будет смонтировано все сооружение. По достижении проектного положения сооружение закрепляется на фундаментах.

Read the rest of this entry »

Written by admin

Сентябрь 15th, 2010 at 11:16 дп

Монтаж мачт и башен в горизонтальном положении

without comments

Монтаж мачт и башен в горизонтальном положении на земле с подъемом затем в проектное положение имеет ограниченное применение. Подъем осуществляется поворотом вокруг шарнира, устраиваемого у опоры, с помощью лебедок тяговых полиспастов и падающей стрелы. Часто вместо падающей стрелы применяются шевры, неподвижные или наклоняющиеся мачты и другое оборудование.

Read the rest of this entry »

Written by admin

Сентябрь 15th, 2010 at 11:14 дп

ПРИМЕНЯЕМЫЕ МЕТОДЫ МОНТАЖА МАЧТ, БАШЕН И ИХ ОСОБЕННОСТИ

without comments

Монтаж мачт и башен производится одним из трех способов: наращиванием в проектном положении; сборкой на земле в горизонтальном положении с последующим подъемом в вертикальное проектное положение; сборкой в вертикальном положении, начиная сверху, с последовательным подъемом и подращиванием конструкций снизу.

Монтаж в проектном положении способом наращивания ведется с помощью монтажного механизма, первоначально устанавливаемого на земле, а затем на смонтированных конструкциях, последовательно перемещающегося вверх по мере хода монтажа. Монтаж ведется снизу вверх с последовательной установкой элементов в проектное положение и окончательным их закреплением. При наличии крана большой высоты подъема монтаж может быть произведен без его перемещения.

Read the rest of this entry »

Written by admin

Сентябрь 15th, 2010 at 11:13 дп